Для ТЕБЯ - христианская газета

20гл Столица
Проза

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

20гл Столица


Глава двадцатая
Столица

Три года и три месяца назад
4 октября 1989 года
19.00
Приехав в столицу, Аня первым делом отправилась по адресу обнаруженному у себя в кармане. Она приняла решение начать новую жизнь.
-Господи! Если Ты помог моему любимому все преодолеть и стать человеком, неужели же Ты оставишь меня?
Не решалась зайти в парадное, Аня просидела на детской площадке возле дома, где жил Додика, пока не стемнело. Выдохнув, она отхлебнула коньяка из походной фляжки, для храбрости, «взяла себя в руки» и затащила свои сумки на пятый этаж «хрущовки» без лифта.
Застыв возле двери, она не решалась прикоснуться к звонку. Ей пришлось собрать в кулак все свое мужество, чтобы, зажмурившись, коснуться черной кнопки слева от двери. « Господи, я надеюсь, что ты знаешь, что я сейчас делаю! Пусть будет на все Твоя воля!»
Дверь открыла девочка лет семи. У нее были длинные золотисто-рыжие волосы и большие светлые глаза, как у ее отца.
- Здравствуйте, тетенька, а вам кого?
- Мне… Я… А папа дома? Или мама?
- Нет, они еще с молитвы не вернулись. Они скоро будут. Проходите, я вас чаем угощу с печеньем. Ой! - вдруг девочка прикрыла рот рукой, словно испугалась своего приглашения. - Я совсем забыла, что мне родители не разрешают открывать чужим дверь! Но вы же, правда, меня не обидите, вы же не чужая? Вы же папина друг? Или мамина?
- Да, я друг, можно так сказать, - Аню бросило в краску, - очень старый друг. - Нет, я тебя не обижу, я не чужая!
- А как вас зовут?
- Меня - Аня! А ты, наверное, Ревека?
- Вы знаете, как меня зовут? Значит вы точно друг! Наверное, папа с мамой не рассердятся, если я вас пущу, вы же не чужая?! - просияла девочка.
Ком стал у Ани в горле, она почувствовала, что сейчас разрыдается, если не сбежит. Ей никогда в жизни не было так стыдно, как сейчас. «Господи, как я могла! И я хотела у этого светлого ангела отнять отца!?»
- Ты знаешь, Ревека, я зайду попозже, через час, хорошо? Мне очень срочно надо зайти еще в одно место! До свиданья, Ревека! Я позже зайду! - Аня, пряча слезы, заспешила вниз по лестнице.
- Вы точно прейдете?- девочка выглядывала, свесившись через перила.
- Да, конечно, приду! – соврала Аня.
- Обещаете? Смотрите, а то папа с мамой огорчатся! Оставьте свои сумки, они же, наверное, очень тяжелые! - кричала ей вслед девочка.
Аня бежала вниз по лестнице, делая вид, что не расслышала последних слов Ревеки. Она не могла пообещать этому святому созданию то, чего не сделает больше никогда. Она больше никогда не переступит порог этого светлого дома. Она не посмеет принести грязь и нечистоту в эту семью. Она слишком сильно любила отца этой девочки, чтобы подвергнуть его опять страшному риску. «Все мосты сожжены, в этот дом мне путь заказан!»
19.10
Найдя телефон-автомат, Аня дозвонилась по номеру оставленному Наташей-Гастролершей. Девчонки приняли новенькую с распростертыми объятиями. В тот же вечер Аня попала на заказ. Правда от хозяйки, содержавшей фирму «гувернантки по вызову круглосуточно», Аня зарплаты так и не дождалась, но клиенты оказались щедрыми и дали неплохие чаевые.
С развалом союза такие липовые фирмы, которые, сорвав денег, не уплатив зарплату девчонкам и охранникам, распадались и бесследно рассасывались, стали плодиться и размножаться.
12 ноября1991 года
21.00
За пару лет Аня с Наташкой-Гастролершей сменили около сотни таких «нестабильных предприятий», кочуя с квартиры на квартиру. Но вот уже почти месяц, как девушки попали в более или менее стабильную структуру. Хоть здесь было тесно и душно, но зарплату платили регулярно и честно. Практически не надували и не кидали. Разве что штрафовали на пять-десять баксов за пьянку и бардак на рабочем месте в «офисе». Этим претензионным словечком директор именовал ту самую комнатушку, в которой ютилось около десяти девушек да двух охранников. Пока не было сильных морозов, водитель предпочитал спать в машине, он не выдерживал смрада.
В душной комнатушке зависло томительное ожидание. "Ночные бабочки" при полном параде полу спали в ожидании заказа. Они облепили одну половину трех спального клоповника. На второй же его половине единолично возлежала диспетчерша Изольда. Двое самых изящных из девушек чудесным образом втиснулись в раскладное кресло образца пятидесятых годов. Ножки ему заменяли стопки старых пожелтевших газет и книг в потрепанных переплетах. Третья, самая миниатюрная свернулась у них в ногах «калачиком». Девушки спали профессионально. Любительниц среди них не было. Разве что - Инка-Малолетка, которой было всего пятнадцать лет. Но перед тем как она попала в престижную фирму и стала «девочкой по-вызову», уже два года вкалывала на окружной дороге.
Девчонки спали так, чтобы не повредить прически и макияж. Все мнущиеся висело на вешалках, а чулки лежали в сумках. Здесь было за что зацепиться.
Когда Изольда примет заказ, времени на сборы будет только пять минут. Конкуренция не дает расслабляться не на секунду. Кто готов - тот и едет, если конечно нет конкретных требований к заказанной девушке. Например: не ниже ста семидесяти сантиметров или размер бюста не меньше третьего. Блондинки - самый ходовой товар. Именно поэтому, основной контингент был, в добровольно- принудительном порядке выкрашен в этот модный и оригинальный цвет.
Аня как всегда была вне конкуренции и в блондинку краситься не собиралась.
С кухни распространялась страшная вонь. Это хозяин трехкомнатной квартиры, в которой фирма снимала комнату, варил своим пятерым подопечным псам мясо не первой свежести, купленное по дешевке. Старик не дорого запросил за комнату, а главное не имел никаких претензий по поводу рода занятий своих квартирантов.
Соседи по парадному не разделяли его демократических взглядов. Они стали жаловаться на постоянные ночные хождения туда и сюда и грозились «застучать» новых жильцов участковому. Такой расклад, никак не входил в планы дирекции фирмы. С вчерашнего дня поступило указание: чтобы не цокать каблуками - ходить по лестнице на цыпочках или носить туфли в руках. Машина во двор больше не заезжала. В целях конспирации к ней приходилось ковылять целый квартал.
С этим дискомфортом приходилось мириться, ведь квартира была расположена в элитном месте. Практически в историческом заповеднике самого сердца столицы. В этом центровом райончике - иностранцев, как собак не резанных. Посольства и консульства всяческие были здесь на каждом углу. Центр города - чрезвычайно удобное в географическом смысле место, от него, за полчаса можно было доехать в любой конец города. На окраины ездили редко, только когда был голяк по центровым заказам. В "конце географии" живут в основном «раздатчики» да обдолбанные малолетки. Приличного клиента там днем с огнем не сыскать.

22.35
- Курочка, ты сегодня рабочая? – Люся-Терминаторша подергала Аню за ногу.
- Угу, а чего бы я здесь валялась? Хотя больше все равно негде мне валяться, разве что под забором, – пробурчала Аня. Ее одолевал ежемесячный синдром. Критические дни Аня не любила больше всего на свете. Они ее выбивали из колеи порой на целую неделю. Аня знала, что если сегодня ничего не заработает, то завтра у нее даже тампаксы не за что будет купить. От этих мыслей становилось безысходно тошно.
Эта ночка не предвещала ничего хорошего. Три часа – ни одного заказа, только одна раздача. Слава Богу, целыми ушли, только Мирке-Окорочку от пальто рукав оторвали. Штопая стрелки на чулках, она повернулась к Ане:
-Ты че такая злая, а? С таким настроением лучше отдохнуть, а не работать! Ты поспи, ночь все равно голимая.
– Да что вы меня уговариваете так, словно у нас куча заказов, а я у вас хлеб отбиваю! - вспыхнула Аня.
- В том то и дело: была бы куча – пол беды. Может, всем бы и хватило, - вздохнула маленькая Терминаторша. Синхронно с Окорочком и с завистью покосились на Анькины длинные ноги.
С тех пор как Аня с Наташей появилась у них на фирме, шансы у менее броских «старожилок» заработать на жизнь заметно по уменьшились. Сами по себе они были девки хоть куда, но на фоне новеньких начинали меркнуть, особенно если везли на выбор.
Новеньких, как правило, и возили на выбор вдвоем, чтобы не было резкого контраста. Самое смешное, что даже те, кто заказывал одну, частенько забирали обоих. Аня с Наташей не конкурировали друг с другом, а дополняли, одна другую, как день и ночь.
Наташка была такого же роста, как и Аня: метр восемьдесят пять на каблуках. Популярный цвет волос был у нее натуральный, слегка по- модному заминированный. Хоть она и была старше всех девчонок на фирме лет на пять, но многим могла дать фору. Наташа была плотнее Ани и явно превосходила стандарты 90-60-90. Аня же пока до них не дотягивала. За три месяца проведенных в столице она заметно похудела и сдала.
Она неплохо заработала за время, проведенное в столице, но деньги у нее долго не задерживались и уходили, как песок сквозь пальцы. Когда она получала зарплату, то половину сразу отдавала, оплачивая долги, а вторую половину - одалживала, оставляя на такси и презервативы. На еду порой не хватало.
Аня изрядно пообносилась. Уезжая из родного города, она оставила соседке свою шубу. На новую еще заработать не удалось и поэтому, бегая в плаще по морозу, она не вылезала из простуд. Лечилась Аня простым, но надежными, народным способом - водкой с перцем, а это тоже были дополнительные расходы.
Благо клиенты частенько попадались не жадные и неплохо кормили. Но на работе Аня предпочитала больше пить, чем есть. На сытый желудок работать тяжело, а вот на пьяную голову, куда легче. Аня даже не могла себе представить, что так «опуститься» за эти месяцы. Но долгожданную свободу, она не променяла бы не на какие тысячи зеленых в родном городе. Она почти забыла свою прошлую жизнь, постаралась вычеркнуть ее из памяти, слишком уж больно и тяжело было жить с этими воспоминаниями.

Об авторе все произведения автора >>>

Мария Кругляк-Кипрова, с. Демидов,Украина
Мне 43 года. Художник. Пишу стихи и прозу. Учитель воскресной школы. В Господе 15 лет.
e-mail автора: markipra@rambler.ru

 
Прочитано 3111 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Проза обратите внимание

Еще раз о любви (история-10я) - Людмила Солма
P.S. *)«О путях Божественного Промысла мы знаем в той мере, в какой Сам Господь нам открывает для нашего спасения. Все, что сверх этого, сокрыто в бесконечной Премудрости Божией…» (Иеромонах Иов (Гумеров) Кандидат богословия, кандидат философских наук, Насельник Сретенского монастыря, г. Москва **)фотоиллюстрация взята из Интернета с сайта Галактический Ковчег ***) История реально-действительная, это мой 10-й по счету рассказ из общего цикла повествований о самых разных житейских судьбах в превратностях "любви и нелюбовей" под названием: "ЕЩЁ РАЗ о ЛЮБВИ (История N-ая)"

Сумрак и Свет - Анна Тарасова

Из жизни христиан - Светлана Бурдак

>>> Все произведения раздела Проза >>>

Поэзия :
Тропинка Святого Франциска - Игорь Сычев. МОЕЙ СЕСТРЕ ИРИНЕ С БЛАГОДАРНОСТЬЮ И ЛЮБОВЬЮ
Украинское название ордена сестер, упомянутых мною в посвящении – «Сестри Францисканки Служебниці Хреста» но больше они известны как сестры Розы Чацкой, и называются так в честь монахини, основавшей это направление в францисканском движении. Основное призвание сестер – опекать незрячих и слабовидящих людей. Их орденские дома на Украине расположены в городе Житомир и в селе Старый Скалат (Тернопольская область). В наши дни, когда все склоняется к номинальности и показухе, эти скромные монахини удивили меня своей посвященностью и жертвенностью, а также верностью францисканским традициям. Пребывая под впечатлением от того, что я узнал про их жизнь и служение, я написал этот стих.

Поэзия :
Мой небесный Отец - Вячеслав Радион

Публицистика :
кто такие "Иеговы". Откройте глаза -
источник Справочник По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского, Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ 2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы матрицы "Экология духа, оккультизм и язычество" "Новый Акрополь" "Церковь Адамитов" "Белое Братство" "Международный центр космического сознания" Группы славянского язычества: группа Доброслава "Экология сознания" "Движение Грааля" Последователи учения Карлоса Кастанеды Ассоциация "Колыбель Сибири" Центр йоги "Крылья совершенства" "Семья Детей Бога" "Ошмарий-Чимарий" "Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова "Рэйки" "Энерсенс" Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца" Группа В.Столбуна "Троянова тропа" "Церковь Последнего Завета" "Международный эзотерический центр "Vita" Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж" Группа О.Андреева Храм "Шеол" Группа Марии де Эльфана "Белая экология" "Стрелы Урилы" "Удмурт Вось" Некоторые группы нейролингвистического программирования "Школа Диворга" "Тетрада" "Орден Храма Солнца" Центр "Единение" Бажовцы Зеленое братство Школа единения "Всеволод" "Академия Золотова" 3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной ориентации "Ананда Марга" "АУМ Синрике" "Радха Соами Сатсангх" "Брахма Кумарис" Последователи Бабаджи "Бахай" "Шри Чайтанья Сарасват Матх" Культ Шри Чинмоя "Международное Общество Сознания Кришны" "Миссия Божественного Света" Культ Раджниша (Ошо) Центр "Униведа" "Сахаджа-йога" Культ Сатьи Саи Бабы "Трансцендентальная медитация" Тантрические секты: "Тантра-Сангха" Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности" "Тоицу Кекай" "Восточный Дом" "Белый лотос" Культ Ауробиндо Гхоша Центр "Ананда" 4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации "Богородичный Центр" "Свидетели Иеговы" "Церковь Объединения" "Церковь Откровения" "Церковь Христа" (Бостонское движение) "Семья" "Ревнители истинного благочестия" Религиозная организация "Традиции, семья, собственность" Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова Церковь Иисуса Христа Святых последних дней Секта скопцов 5. Коммерческие культы: "Гербалайф" Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ, тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц (руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти. То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью, что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и отражено в целом ряде авторитетных документов, например: · Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996 г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации... широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении психического и физического ущерба адептам"; · Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви"; · Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28, 1996 г.); · Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" : "Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы гипнотического воздействия на психику человека" …… Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и "тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы", "Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них, называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде различных громких инцидентов В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П. Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего ребенка Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности", "некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п. предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки - сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег (должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю, соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций, проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в Палате по правам человека Политического консультативного совета при Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры 13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195 (количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской Православной Церкви. Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай, большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого принести не могут Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки, последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской (религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от 21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях, входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации, находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих "в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус "традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные законодательные акты.

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проза
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100